Смотрел на выходных статьи, посвященные SMM, на тематических сайтах и блогах. И наткнулся на одну очень любопытную статью, точнее на должность в ЖЖ, который привлек пристальное внимание как среди ЖЖ-шников так и на иных ресурсах. Много там было написано правильных вещей из «внутренней кухни» SMM-щиков.
В особенности было сказано, что заказчик часто не понимает причин, по которым он приходит в соцсети. И очень часто самой уважительной причиной для клиента будет мода на такие услуги, а еще так как «так у всех, и себе хочу». Что очень часто заказчик мечтает получить от соцсетей?
- Хочу повысить трафик на сайт. У клиента есть сайт, и он, через соцсети, желает повысить количество посетителей. При этом законный вопрос: сколько может стоить один переход?
- Хочу повысить продажи. У клиента есть бизнес, и он, путем работы в соцсетях, планирует повысить количество клиентов.
- Хочу улучшить имидж. Во всемирной сети есть отрицательная информация о клиенте, которая распространяется толи обиженными клиентами, толи завистливыми конкурентами. Заказчик желает убрать их вредное воздействие, или хотя бы свести до минимума.
- Хочу продвинуть бренд или торговую марку. Цель данного действа состоит в донесении информации как можно большей контактной аудитории. Соцсети и блоги появились прежде всего как инструменты общения. И подходить к ним необходимо собственно с этой стороны, как к инструменту общения.
Реклама услуг либо товаров, как минимум в прямом виде, мало того что не оптимальна пользователем, однако иногда вызывает эффект обратный ожидаемому. Идет групповое отторжение маркетинговых сообщений. Более того, люди, которые пришли поговорить в соцсеть с компанией друзей, вряд ли пожелают переходить на Ваш сайт, разве что вы их очень заинтересуете. Поэтому, если вы хотите пройти курс обучения SMM, рекомендуем посмотреть условия на сайте по ссылке marketella.
Но, переходим к ответам на вопросы клиентов.
- Тяжело оценить стоимость перехода на сайт клиента. Если при поисковом продвижении сайта (SEO), еще разрешено делать какие-то прогнозы (хотя и довольно условные) исходя из частоты поисковых запросов, места в выдачи поисковой системы, то при продвижении в соцсетях(SMM) приходится предусматривать размер контактной аудитории, причем максимально таргетированный, интерес пользователей к этой теме, уровень активности пользователей, преданность к бренду, сезонность и очень много остальных факторов, которые очень часто трудно представить на строгом языке цифр. Потому можно дать прогноз (очень примерный) очень маленького результата при определенном бюджете.
- Кол-во людей, которые станут покупателями, можно примерно определить, воспользовавшись воронкой продаж. При этом всех пользователей условно можно поделить на 3 группы: общая аудитория, активная аудитория, и конкретно лиды (тобиш будущие покупатели). Наиболее интересное, что в третью группу как правило попадают люди как с первой так и со второй.
- Это направление одно из наиболее распространённых, и решается легко. При этом очень часто проходит комплексная работа по форумах, сервисах оценок и отзывов, сервисах ответы, соцсетях(что реже). Но могут быть выполнены более узконаправленные варианты воздействия.
- В деле брендинга, одним из самых главных требований будет охват аудитории, потому для вывода нового товара на рынок, популяризации бренда, соцсети прекрасно подходит . При этом очень важное в этом виде работы будет креативность, а в большинстве случаев и вирусность сообщения.